Модерн

Арт-нуво, Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков.

Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции. Лозунг этого стиля – «назад к природе».

Дизайн интерьера в стиле Арт–нуво, скорее всего, понравится любителям природы, так как это интерьер, где все элементы кажутся природными, естественными, а не сделанными и придуманными человеком. Линии в Модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

Интерьер в стиле модерн идеально подойдет творческим натурам, а также тем, кому нравится атмосфера аристократии Серебряного века. Но только помните, что модерн не терпит «дешевых» материалов.

Современный стиль Модерн серьезно обогатился новыми материалами и текстурами, что делает его еще более разнообразным, но главное при создании интерьера в стиле Модерн – это не забыть о первоначальной тенденции к плавности линий и использовании природных мотивов, а также о гармонии всех дизайнерских элементов для создания законченной картины. Это, можно сказать, самый современный стиль (его сегодняшние вариации представлены через хай-тек).

Фирменным знаком линии Арт - нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста «Удар бича» на портьере 1895 г. Первоначально работа называлась «Альпийские фиалки», но когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с «яростными изгибами обрушивающегося бича», родился термин «удар бича», который вскоре стал фирменным росчерком стиля Ар нуво.

Перед стилем Модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части.

Ярким примером синтетичности стиля Модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе.

На основе изогнутых линий разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала.

Новые сочетания в декоре необычных материалов и техник – дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, камень, фарфор.

Первым архитектором, который стал широко использовать кованое железо, был Гауди, многие другие мастера черпали вдохновение именно из его работ.

Витражи, пожалуй, один из самых узнаваемых элементов стиля модерн, они были чрезвычайно популярны и использовались при оформлении окон, дверей, мебели, стен.

Особое внимание в стиле Ар - нуво уделяется цветовому решению. Тема воды диктует оттенки для выбора: они должны гармонировать с золотом и серебром (вода блестит на солнце).

Для золота хорошо подойдут «цвета болота»: это коричневый (почти черный), темно-зеленый, светло-зеленый (оба теплые).

Это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»).

Для серебра подходят цвета, которые воспеты поэтами серебряного века России. Это цвета тумана: серебристо-лиловый, розоватый, голубой, сероватый и черный.

В мебели стиля Модерн параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение), причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Предметы, тяготеющие к конструктивной ясности линий и форм, более просты, элемент декора сведен в них к минимуму.

Стиль Модерн прекрасно применим и для современных интерьеров, их декора. Популярная сегодня корпусная мебель является прямым потомком конструктивных немецких и английских решений для мебели в стиле Модерн.

Также стиль Модерн хорошо сочетается с использованием разнообразных материалов в отделке – сочетание металла, дерева, пластика и стекла – именно к этому стремились дизайнеры начала века.

Камины - это извивающиеся линии и растительный декор на облицовке камина, часто камины в дизайне интерьера занимают все помещение от стены до стены.

Светильники в стиле модерн часто напоминают растения, а плафоны имитируют раскрывающиеся бутоны или почки.